Обувь в цифрахТуфли и характер: новый взгляд на предметС высоты моих каблуковРождение обуви: От истоков до наших днейДля ценителей комфорта. GaborНикуда без балеток!Летняя обувь на платформеКружевной хит сезонаИстория обуви. Японская обувьМодное попурри. Лето 2008Зимние сапожки для прихотливой ножки

Статьи


Рождение обуви: От истоков до наших дней

История обуви насчитывает не одно тысячелетие. Наши предки довольно быстро приспособились к суровой действительности, поняли, что исповедовать нудизм хорошо лишь в тепличных условиях и догадались сшить себе одежду и обувь из шкур. Историк Эрик Тринакус из частного Университета Вашингтона в Сент-Луисе, штат Миссури, США, пришел к выводу, что обувь появилась 26-30 тыс. лет назад на западе Евразии. Он проанализировал особенности скелета живших там в эпоху среднего и позднего палеолита людей, обращая внимание на мизинец стопы, заметил, что мизинец становился все слабее, а затем и начала изменяться и форма стопы. Все дело в обуви, решил ученый.
По мнению исследователей, первые в истории человечества ботинки представляли собой что-то вроде портянок из медвежьих шкур, утепленных изнутри сухой травой. Правда, это всего лишь догадки: до наших дней меховые туфли со стельками из сена не дожили.
Сведения о том, какую обувь носили в Древнем Египте, более достоверны: сандалии из пальмовых листьев или папируса прикреплялись к ноге кожаными ремешками. Родовитые египтяне украшали ремешки изысканными рисунками и драгоценные камни. В храмах и дворце фараона было принято ходить босиком, обувь оставляли за порогом. У ассирийцев, кроме сандалий, снабженных задником для защиты пятки, были в ходу и высокие башмаки, очень напоминающие современные.
Древние евреи носили туфли из кожи, шерсти, тростника и дерева. Традиция предписывали снимать обувь в присутствии гостя, которому хозяева хотели выразить свое особое уважение.
В Древней Греции, кроме простых сандалий умели шить полуботинки с задником, сапожки на шнуровке, подчеркивавшие стройность ног и пользовавшиеся большим спросом у женщин и эндромисы - сапоги без носка. Но настоящей революцией стало изобретение греками обувной пары, когда правый и левый ботинки шьются по разным лекалам. К столь очевидной, на наш нынешний взгляд, идее человечество шло много веков. Говорят, этому открытию способствовали куртизанки. По их заказу сапожники подбивали гвоздями обувь так, чтобы она оставляла на песке следы с надписью "Следуй за мной".
У римлян существовало два вида обуви: calceus - туфли, закрывающие всю ногу и завязывающиеся спереди ленточкой или шнурком и solea - сандалии, прикрывающие только подошву ноги и прикрепляющийся к стопе ремешками. Появляться в публичных местах в открытой обуви считалось моветоном. Женская обувь была в основном белого цвета, мужская - черного. В особо торжественных случаях римляне надевали пурпурные или алые туфли, украшенные вышивками и жемчугом. Патриции прикрепляли свою обувь четырьмя ремнями, а плебеи одним.
Скифские племена, по одной из гипотез - предки восточных славян, предпочитали мягкие высокие сапоги, в которые они заправляли штаны. Эти сапоги, напоминающие кожаный чулок, обтягивали ногу с помощью ремней, охватывающих ступню и щиколотку. Под сапоги скифы надевали длинные войлочные чулки с пришитой войлочной подошвой. По верхнему краю чулок часто нашивались полосы с орнаментом из разноцветных лоскутов. Поверх чулок натягивались сапоги с мягкой кожаной головкой, с голенищами до колен - так, чтобы был виден орнаментированный верх чулок. Голенища сапог были мозаичными: они сшивались из чередующихся квадратиков меха и кожи (или меха и цветного войлока). В итоге обувь выглядела настолько своеобразно, что древние прозвали ее "скифской".
Женская обувь скифских народов - полусапожки - чаще всего изготовлялась из тонкой кожи красного цвета и была богато орнаментирована. По месту соединения головки с голенищем была вшита полоска красной шерстяной тесьмы, украшенной кожаными аппликациями. Оригинально были отделаны и подошвы - для украшения использовали кожу, бисер, сухожильную нить. Богатая отделка подошв скифской обуви особенно удивляет историков: такие украшения имели место только при обычае сидеть, сложив ноги пятками наружу так, как это было принято у степных народов Азии.
Средневековая Европа отвергла классические сандалии, отдав предпочтение претенциозным туфлям с длинными, загнутыми вверх носами, которые, по моде того времени, украшались колокольчиками или бубенцами. Французский король Филипп IV даже издал специальный закон, согласно которому вся знать должна была носить только такую обувь. В ХIV веке длина туфель отражала знатность их владельца: рядовым дворянам разрешалось покупать обувь на полтора, баронам - на два, князьям - на три сантиметра больше истинного размера ноги. Чтобы не спотыкаться, князья нередко привязывали загнутый кончик туфли к ноге бечевкой.
XV век принес модникам заметное облегчение: туфли стали короче и шире. Чтобы они выглядели поизящнее, обувщики придумали прибивать к ним деревянные каблуки. Женская обувь того времени ничем не примечательно: приличия не позволяли дамам показывать даже носки туфель. Зато мужчины оторвались по полной программе и щеголяли в ботинках на высоких красных каблуках.
В конце XVII - начале XVIII веков произошло еще одно значимое для развития обувного дела событие: юбки дам стали гораздо короче и игривее. Грубые башмаки на толстых каблуках сменили изящные, легкие туфельки из бархата, шелка и парчи.
И если раньше, когда обувь скрывало длинное платье, высота подошв башмаков была умеренной, то со временем их стали делать выше. Обувь, отделанную шитьем и другими украшениями, охотно выставляли напоказ. Своего предела высота подошвы и каблуков достигла в начале XVII века.
В Европе в моду постепенно входила тупоносая обувь. С увеличением и расширением передней части пары сужалась и уменьшалась задняя, и уже в 20-х годах XVI века башмаки стали так мелки, что едва держались на ногах и поэтому крепились завязками на подъеме. Обувь изготавливали из кожи, бархата, шелковой и шерстяной ткани красного, голубого, желтого и других цветов. Сапоги с широким округлым носком продолжали шить из мягкой кожи натурального цвета, но их надевали, как правило, только для верховой езды. Однако все изменила законодательница моды Франция. В середине XVII века Людовик XIV, страстный поклонник верховой езды, вводит в моду сапоги, голенища которых отныне становятся довольно широкими, а отвороты обшиваются кружевом. Любимыми цветами провозглашаются желтый и светло-коричневый, позже - черный, темно-шоколадный и белый. Башмаки знать надевает исключительно для парадных случаев. Модные пары шьются из белого атласа, на высоких красных каблуках и с большими розетками на подъеме. Для защиты обуви от сырой погоды носили что-то вроде галош из твердой кожи или же деревянные подвязные подошвы. В XVIII веке, во время господства рококо, в моду вновь входят остроносые туфли и сапоги, еще больше возрастет значение украшений и декора - прежде всего пряжек, шнуровок и бантов на высоких подъемах.
Эпоха Просвещения тоже внесла свои коррективы в обувную моду. С середины XIX века место шелковых туфель занимают удобные и практичные кожаные ботиночки. Форма обуви становится более жесткой, появляется шнуровка и застежки. Самая модная модель того времени - полуботинки с меховой отделкой на каблучке-"рюмочке" средней высоты.
Новаторство двадцатого века главным образом состоит в том, что форма обуви начинает повторять очертания стопы, стелька становится ассиметричной. В 20-е годы очередной бум переживают сандалии, а после Второй мировой дизайнеры начинают экспериментировать с материалами более дешевыми, чем кожа: войлоком, парусиной, резиной. Обувь стала объектом внимания художников и конструкторов, но, как и прежде, оставалась признаком социального различия владельцев. Так, аристократическая обувь - узкая в ступне, остроносая, на фигурном каблуке. В зависимости от назначения носили туфли кожаные и атласные, замшевые и шелковые, ботинки на шнурках, крючках и пуговицах. Основной обувью мужчин были сапоги, а также штиблеты и полусапоги. Российских башмачников начала прошлого века называли "волчками" за то, что обувь они тачали в малюсеньких мастерских, сидя в стороне от людей как одинокие волки, Меккой башмачного дела была Марьина роща. Именно туда приезжали заказать модные туфли многие заграничные модники.
В наш век совершенствуются не столько колодки, стельки и модели обуви, сколько формы розничных продаж. Появляются обувные бутики, магазины, ярмарки, рынки. В 2002 году в Великобритании открывается первый обувной каскет, заполняя обширную пустующую нишу между бутиками и стандартными магазинами.
Источник: Все про обувь




м. Курская
ул. Земляной вал, д. 39/1
тел.: +7 495 9179828

м. Киевская
пл. Киевского вокзала, д 2,
ТРЦ «Европейский»
тел.: +7 495 2257370

м. Новые черемушки
ул. Гарибальди, д 23/58, ТЦ «Панорама»

м. Братиславская
ул. Перерва, д.43/1, ТРК «БУМ»,
пав. 1-32

Ашан - МЕГА
МКАД 21 км (Калужское шоссе),
пав. 17

Ашан - Мытищи
МКАД (Осташковское ш. 1), пав.23

Ашан - Одинцово
Московская обл., Одинцовский р-н, дер.Марфино, владение 110

Ашан - Алтуфьево
МКАД (Алтуфьевское шоссе)

ТЦ «Афимолл Сити»
Москва, Пресненская наб., 2

м. Рязанский проспект
Рязанский пр-т 2, ТЦ «ГОРОД»
тел.: +7 495 9677362

м. Щукинская
ТРК «Щука»
тел.: +7 495 2299868

г.Мытищи
ТЦ «Красный кит»

м. Красносельская
ТЦ «Тройка», ул. Верхняя Красносельская, д.4а (3-е кольцо)

м. Таганская
ТРК «Звездочка», Таганская площадь дом 1, 1 этаж

м. Войковская
ТРК «Метрополис», Ленинградское шоссе д.16 А
тел.: +7 495 6607516

м. Молодежная
ТК «Трамплин», ул. Ярцевская, д.25 А

ТЦ «МЕГА Белая Дача»

ТЦ «МЕГА ПАРНАС»
Санкт-Петербург

МЕГА-Дыбенко
Санкт-Петербург

ТЦ «МЕГА»
Екатеринбург

ТЦ «Гринвич»
Екатеринбург, ул. 8 марта 46

ТЦ «Экватор»
Реутов, Привокзальная площадь
тел.: +7 495 9842805


© 2002-20121 «Пальмира» Комфорт Обувь
E-mail: info@komforto.ru



Rambler's Top100 Яндекс цитирования